«Национальный проект «Образование»«

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, поддержки, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наставничество проходит сквозной линией в национальном проекте «Образование», включающем в себя 10 федеральных проектов («Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и др.), в каждом из которых тема наставничества по-своему актуализирована.
Нормативно-правовые документы.Федеральный уровень
Нормативно-правовые документы Федеральный уровень
Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Наставничество сегодня «Вместе к успеху»
Национальный проект «Образование» К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения. Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества «Вместе к успеху» в Ростовской области
Реализация целевой модели наставничества в городе Новочеркасске
Система организации воспитания обучающихся у детей и молодежи
Нормативно-правовые документы. Локальные акты детского сада