Фев 122018
 

спивак                               Здравствуйте,  уважаемые родители!

Мы рады, что вы посетили нашу страничку. Здесь вы можете найти ответы на некоторые, возникающие вопросы по воспитанию Ваших малышей.

Зовут меня Галина Александровна,

образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы – 19 лет.

Активно занимаюсь общественной работой, являюсь председателем профсоюзной организации ДОУ. Регулярно веду свою страницу «Родительская»  в городском еженедельнике «Пятница». За хорошую   работу награждена  грамотами Управления образования города   Новочеркасска.

Буду рады если смогу Вам помочь.

Основная цель моей работы — это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.

Психическое здоровье — состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Психолог в детском саду — это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога — обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации».Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.

Вторая группа — индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Детская ревность

Почему мы кричим на детей

Психологическая готовность к школе

Съешь за маму, съешь за папу

У нас будет папа

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям в детском саду

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи в МБДОУ детском саду № 5

В МБДОУ детский сад  № 5 имеется возможность оказания психолого-педагогической поддержки воспитанникам детского сада, а также консультационной помощи родителям детей и педагогическим работникам.

Эта возможность существует благодаря следующим ресурсам:

  1. В МБДОУ дс № 5 в щтатное расписание включена единица педагога-психолога, которую занимает Спивак Галина Александровна.
  2. В МБДОУ дс № 5 работает ПМПк.
  3. Есть психологический кабинет, имеющий необходимый объем оборудования, программ психологического сопровождения и условий для оказания психолого-педагогической поддержки воспитанникам, их родителям и педагогическим работникам детского сада.
  4. Имеются коррекционные и развивающие программы для дошкольников.
  5. Работает «Школа заботливых родителей», направленная на повышение психолого-педагогической компетентности родителей. В рамках данной школы педагог-психолог проводит различные мероприятия для родителей воспитанников  — тематические родительские собрания, семинары и мастер-классы.

2                         2                        1

Оснащение кабинет  педагога-психолога.

 Функциональное использование Оснащение
Кабинет педагога-психолога

·         Индивидуальное консультирование родителей и педагогов

·         Проведение групповой и индивидуальной работы с дошкольниками (диагностика, коррекционно-развивающие занятия)

·         Проведение семинаров и мастер-классов для родителей по психолого-педагогической тематике.

·         Реализация организационно-планирующей  функции

·         Рабочая зона педагога-психолога

·         Библиотека специальной литературы и практических пособий

·         Материалы консультаций, семинаров, школы педагогического мастерства

·         Уголок для консультирования

·         Зона коррекции

·         Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы

·         Конструкторы различных видов

·         Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры

·         Развивающие игры

·         Раздаточные и демонстративные материалы

·         Информационный уголок для родителей

4                            3                             3

Список развивающих и коррекционных программ.

Название программы Основная направленность программы Автор(ы) программы Год издания Литературный источник
1 Дружная семейка Программа по адаптации детей к ДОУ. Севастьянова Е.О. 2005 г. Севастьянова Е.О. «Дружная семейка». Программа по адаптации детей к ДОУ. М., 2005
2 Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ Снятие психоэмоционального напряжения, снижение импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствование коммуникативных навыков. Роньжина А.С. 2003 Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ» – М: Книголюб, 2003
3 Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы Никифорова Л.А 2005 Никифорова Л.А, «Вкус и запах радости», М., 2005
4 Учимся сочувствовать сопереживать Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет с повышенной агрессивностью. Семенака С.И. 2003 Семенака С.И., Учимся сочувствовать, сопереживать. М., 2003
Перейти к верхней панели