Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Фев 282014
 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающей  среды  построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей  раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат  МБДОУ детского сада №5

Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Музыкально-спортивный  зал Ø  Непосредственно образовательная деятельность

Ø  Индивидуальные занятия

Ø  Утренняя  гимнастика

Ø  Досуговые мероприятия,

Ø  Праздники

Ø  Театрализованные представления

Ø  Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Ø  Музыкальный центр, переносная мультимедийная установка

Ø  Пианино

Ø Детские музыкальные инструменты

Ø Музыкально-дидактические игры

Ø Декорации к спектаклям

Ø Различные виды театра,  ширма

Ø Атрибуты для оформления зала к праздникам

Ø Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование

Ø Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Ø Шкаф с театральными, казачьими и др. костюмами

Ø Шкаф для пособий инструктора по физкультуре

Кабинет педагога-психолога Ø  Коррекционно-развивающая работа с детьми

Ø  Консультативная помощь родителям и педагогам

Ø  Диагностическая деятельность

Ø Компьютер, принтер

Ø Шкаф для пособий

Ø Столы для работы детей

Ø Пособия и игры В.В.Воскобовича,

Ø Пособия Фребеля

Ø Песочный стол

Ø Библиотека педагога-психолога

Ø Печатные развивающие игры

Ø Диагностический инструментарий

Ø Модули для релаксации

Ø Пальчиковый театр

Ø Пособия для развития мелкой моторики руки

Ø Раздаточный материал для  диагностики и коррекционно-развивающей работы

 

 

Мини-музей по региональному компоненту Ø  Познавательное развитие

Ø  Художественно-эстетическое развитие

Ø  Патриотическое развитие

Ø  Речевое развитие

Ø  Социально-коммуникативное

Ø Макеты

Ø Познавательная литература

Ø Альбомы

Ø Предметы народно прикладного и декоративного искусства

Ø Предметы старинной казачьей утвари

Ø Куклы в казачьих костюмах

Медицинский  кабинет

 

Ø Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Ø Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Ø Проведение профилактически прививок и др. медицинских манипуляций

Ø Изолятор: кушетка

Ø Процедурный  кабинет: холодильник для вакцин, шкаф для медикаментов, стол для инъекций, ширма, ростомер, весы, бикс для стерильного материала,.

Ø Медицинский  кабинет: стол письменный, шкаф канцелярский, стулья

Коридоры ДОУ

 

Ø Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями. Ø Стенды для  родителей

Ø   Визитка  ДОУ.

Ø Стенды  для  сотрудников

Ø Стенды по ОБЖ

Ø Профсоюзный уголок

Участки

 

Ø Прогулки, наблюдения;

Ø Игровая  деятельность;

Ø Самостоятельная двигательная деятельность

Ø Трудовая  деятельность.

Ø Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Ø Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.

Ø Физкультурная площадка.

Ø Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Ø Огород, цветники.

Групповые комнаты Ø Непосредственно образовательная деятельность

Ø Сюжетно-ролевые игры

Ø Игры с правилами и другие виды игр

Ø Коммуникативная деятельность

Ø Познавательно-исследовательская деятельность ( экспериментирование)

Ø Художественная литература и фольклор

Ø Конструирование из разного материала

Ø Изобразительная деятельность

Ø Совместная деятельность воспитателя с детьми

Ø Самостоятельная деятельность детей

Ø Интерактивная доска

Ø Телевизор

Ø Мультимедийное оборудование

Ø Набор объемных вкладышей

Ø Мозаики

Ø Наборы счетного материала

Ø Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек

Ø Набор дорожных знаков

Ø Геометрическая напольная мозаика

Ø Наборы овощей, фруктов, продуктов

Ø Наборы технических элементов для моделирования

Ø Игры-головоломки

Ø Стол для экспериментирования с песком и водой

Ø Наборы фигурок животных

Ø Конструктор «Лего»

Ø Ландшафтный макет

Ø Наборы кубиков «Сложи узор», «Уникуб»

Ø Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Ø Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования

Ø Комплект счетного материала на магнитах

Ø Математические весы демонстрационные

Ø Наборы объемных геометрических тел

Ø Часы магнитные демонстрационные

Ø Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Ø Комплект настольно-печатных игр

Ø Игры и пособия для развития мелкой моторики рук

Ø Наборы картинок по темам (обобщающие слова)

Ø Речевые альбомы

Ø Наборы сюжетных картинок

Ø Картинки с ребусами, загадками

Ø Набор иллюстраций по временам года

Ø Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями

Ø Картотека пальчиковых игр и гимнастики

Ø Магнитная азбука

Ø Комплект книг

Ø Автомобили различного назначения

Ø Куклы с комплектами одежды

Ø Дом для кукол с мебелью и посудой

Ø Комплект приборов домашнего обихода

Ø Модульная основа для сюжетно-ролевых игр

Ø Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Ø Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение»

Ø Набор фигурок людей разных профессий

Ø Комплект игровой мягкой мебели

Ø Набор инструментов

Ø Набор перчаточных кукол к сказкам

Ø Ширма для кукольного театра напольная

Ø Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр

Ø Музыкальный центр

Ø Диски с записями детских песен и сказок

Ø Наборы для ручного труда

Центры « Мы играем»

Ø Куклы маленькие, средние, большие

Ø Комплекты постельного белья

Ø Коляски для кукол

Ø Наборы кукольной посуды

Ø Конструкторы большие и маленькие

Ø Мягкие модули

Ø Различные виды лото, шашки, шахматы

Ø Центр « Мы познаем мир»

Ø Магнитно-маркерная доска

Ø Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов

Ø Глобус

Ø Природный материал ( желуди, шишки, песок, камешки, желуди)

Ø Игрушечные весы

Ø Игрушки для игр с песком и водой

Ø Дидактические игры

Центр творчества

Ø Бумага разная для рисования и аппликации

Ø Палитры, краски, карандаши, мелки, фломастеры

Ø Кисточки разного размера

Ø Ручки цветные, маркеры

Ø Трафареты, шаблоны

Ø Альбомы для разукрашивания

Ø Пластилин

Ø Мольберт

Ø Мелки

Центры « Библиотека»

Ø Детская художественная литература для детей по возрастам

Ø Научно-познавательная литература для детей по возрастам

Ø Физкультурные уголки

Ø Гимнастические модули

Ø Мячи средние. большие и маленькие

Ø Обручи

Ø Прыгалки

Ø Гимнастические палки

Ø Мешочки с песком

Ø Коврики массажные ( для профилактики плоскостопия)

 

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными

возможностями здоровья

—  ограничен доступ для маломобильных групп населения

Конструктивные особенности  здания  МБДОУ детского сада № 5, расположенного по адресу: г. Новочеркасск, ул. Троицкая, 8а,   не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.

  • В ДОУ разработан  Паспорт по созданию Доступной среды, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду    № 5  созданы следующие условия:

  • разработан  Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования;
  • на входе в здание размещена кнопка вызова сотрудника учреждения для людей, ограниченных в движении;
  • имеется знак доступности для инвалидов «Кнопка вызова»;
  • имеется предупреждающий знак «Осторожно! Стеклянная дверь»;
  • назначены ответственные лица по обеспечению условий доступности для инвалидов в образовательном учреждении;
  • проведено инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов в образовательном учреждении.

Официальной парковки вблизи учреждения нет, припарковать автомобиль можно около входа.

Официальный сайт адаптирован для людей со слабовидением

 

Информация о доступе к информационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ детском саду № 5  нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,

в том числе сведения о наличии объектов спорта.

Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ
Спортивный  зал Ø  Непосредственно образовательная деятельность

Ø  Утренняя  гимнастика

Ø  Досуговые мероприятия,

Ø  Праздники

 

Ø  Музыкальный центр, переносная мультимедийная установка

Ø  Пианино

Ø Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Ø Нетрадиционное физкультурное оборудование

Ø Шкаф для пособий инструктора по физкультуре

Площадки ДОУ

 

Ø Прогулки, наблюдения;

Ø Игровая  деятельность;

Ø Самостоятельная двигательная деятельность

Ø Трудовая  деятельность.

Ø Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Ø Игровое, функциональное  и спортивное  оборудование:

— горки;

— спортивный комплекс;

— спортивный комплекс « Антошка» для младшей группы;

— лестницы;

— обручи ;

— баскетбольный щит.

Ø Физкультурная площадка.

Ø Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Ø Огород, цветники.

 

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в дошкольном возрасте  имеет огромное  значение для здоровья, развития и роста ребенка.

Правильная организация питания детей в МБДОУ детский сад № 5  включает следующие задачи:

  • формирование полноценного разнообразного рациона питания;
  • использование широкого ассортимента продуктов, содержащих все необходимые элементы и витамины;
  • режима питания;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
  • соблюдение всех технологических требований при приготовлении и обработке продуктов;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку с нарушениями здоровья;
  • строгий контроль качества и эффективности питания.

В нашем саду  пищеблок  оснащен современным оборудованием, так как автоматизированная обработка и приготовление продуктов способствует улучшению качества пищи, повышению производительности труда, уменьшению количества отходов.

Систематический контроль над качеством питания в ДОУ осуществляет специально  созданная  бракеражная комиссия, которая действует в соответствии с государственными нормативными актами, в частности, СанПиН 2.4.1.3049-13 и установочными документами ДОУ.

Бракераж выполняется с целью оценить качество поставляемых продуктов, определить пригодность приготовленных блюд к употреблению детьми, предотвратить риски пищевых отравлений.

Комиссия контролирует:

  • качество входящих продуктов;
  • соблюдение сроков реализации поставленных продуктов, условий их транспортировки и хранения;
  • процесс готовки блюд по меню и их качество на выдаче;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию пищеблока и его сотрудникам.

Состав бракеражной комиссии – не менее 3 человек согласно санитарным правилам (п. 14.23 СанПин 2.4.1.3049–13) – утверждает руководитель ДОУ своим приказом.

Оптимальный состав комиссии: представитель пищеблока – повар, представитель педагогического коллектива или администрации детского сада, медицинский работник (по согласованию).

Предусматривается участие в деятельности комиссии представителей общественности – от родителей или профсоюзного комитета детсада. Комиссия в своей деятельности руководствуется разработанным Положением о бракеражной комиссии и годовым планом работ.

Председатель комиссии составляет и представляет на утверждение руководителю годовой план работы бракеражной комиссии.

В документе указаны основные мероприятия, которые будут осуществляться на протяжении действия комиссии, сроки их реализации и ответственные за выполнение.

В частности – ежедневные мероприятия, такие как контроль над составлением меню, технологией приготовления пищи и закладкой продуктов.

И периодические – организационные совещания, отчетность перед Советом ДОУ, разъяснительная работа среди педагогов и родителей.

ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

ПРИКАЗ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ

 

Как проходит процедура бракеража

Бракеражная оценка кулинарного сырья и приготовленной пищи выполняется органолептически – члены комиссии используют зрение, вкус, обоняние, осязание, чтобы определить качество продуктов.

В процессе приемки кулинарного сырья на пищеблок от поставщиков проверяются документы, подтверждающие качество пищевой продукции и дату производства, предписывающие условия и сроки использования и хранения.

Результаты проверки при приемке заносятся в Журнале бракеража скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок.

Бракераж приготовленной пищи начинается с изучения меню.

За 15–20 минут перед выдачей снимаются пробы с каждого блюда. Присутствие членов комиссии в помещении пищеблока допускается только в специальной одежде. Бракеражная проба отбирается из общего котла после предварительного перемешивания пищи.

Все члены должны оценить состав и органолептические свойства проверяемого блюда. В процессе бракеража проверяется корректность закладки продуктов, соответствие порционного веса блюд, данным, указанным в меню.

Для проверки соблюдения технологии приготовления от каждой партии готовых блюд отбираются суточные пробы.

Результаты проверки фиксируются в Журнале бракеража готовых блюд за подписью каждого из членов комиссии. При возникновении разногласий по оценке и допуску блюда окончательное решение принимает председатель комиссии.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Концепция модернизации российского образования обращает наше внимание на создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ в результате изучения и анализа педагогической теории, нормативно-правового обеспечения по вопросам здоровьесбережения сложилась система мероприятий по созданию здоровьесберегающей образовательной среды. Для реализации деятельности данной модели в течение ряда лет составляется и реализуется программа «Здоровье»

Формами организации оздоровительной работы в нашем ДОУ  являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники. Спортивные праздники проходят совместно с родителями, что формирует у детей и взрослых потребность в ЗОЖ. Все это положительно влияет на здоровье детей их психическое и эмоциональное состояние. Для осуществления дифференцированного педагогического процесса, работа по физическому воспитанию и здоровью строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре и медицинские работники. Результаты заносятся в карту развития ребенка и используются при планировании дальнейшей работы с детьми.

В ДОУ используются различные формы и методы оздоровления и профилактики детей: физические упражнения, гигиенические водные процедуры, свето-воздушные ванны. Ежедневно в зимний и осенний период проходит кварцевание групп, используется луковая и чесночная фитотерапия.

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладению необходимыми гигиеническими навыками посредствам методических рекомендаций программы «ДЕТСТВО» и методического пособия Г.А.Урунтаевой «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Здоровье как компонент в содержании образования находит свое отражение в занятиях познавательного цикла при реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и перспективно-тематических планов педагогов. Педагоги создают условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и двигательной активности. В ДОУ проводятся физкультурные занятия, организуются подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе, праздники и досуги с участием родителей. На занятиях подбираются упражнения в соответствии с возрастом и физическими возможностями детей. Упражнения способствуют развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты. При проведении занятий физинструктор варьирует нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и типом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдением за его самочувствием.

В ДОУ созданы необходимые условия для занятий физической культурой. В соответствии с требованиями СанПиНа оснащен и пополнен оборудованием физкультурный зал. Помимо традиционного оборудования  в зале есть оборудование, сделанное своими руками – ленточки, флажки, шнуры, канаты, коррекционные дорожки и др. Приобретены спортивные модули.

Физкультурные занятия  проводятся согласно режиму двигательной активности регулярно. Согласно, годового плана инструктора по физической культуре, в этом учебном году проводилась работа по организации активного отдыха детей: праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями проводится  в  информационной форме и практической. Для родителей оформлены тематические стенды, выпущены различные бюллетени, разработаны буклеты на разные темы

Эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей является физическое воспитание.

Во всех группах оформлены уголки движения. На прогулку выносится оборудование, способствующее двигательной активности детей.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с МБУЗ Детской городской больницей .
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Формами организации оздоровительной работы в нашем ДОУ  являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физкультурные прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники. Спортивные праздники проходят совместно с родителями, что формирует у детей и взрослых потребность в ЗОЖ. Все это положительно влияет на здоровье детей их психическое и эмоциональное состояние. Для осуществления дифференцированного педагогического процесса, работа по физическому воспитанию и здоровью строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физической культуре и медицинские работники. Результаты заносятся в карту развития ребенка и используются при планировании дальнейшей работы с детьми.

В ДОУ используются различные формы и методы оздоровления и профилактики детей: физические упражнения, гигиенические водные процедуры, свето-воздушные ванны. Ежедневно в зимний и осенний период проходит кварцевание групп, используется луковая и чесночная фитотерапия.

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, овладению необходимыми гигиеническими навыками посредствам методических рекомендаций программы «ДЕТСТВО» и методического пособия Г.А.Урунтаевой «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Здоровье как компонент в содержании образования находит свое отражение в занятиях познавательного цикла при реализации программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной и перспективно-тематических планов педагогов. Педагоги создают условия для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях и двигательной активности. В ДОУ проводятся физкультурные занятия, организуются подвижные и спортивные игры в помещении и на воздухе, праздники и досуги с участием родителей. На занятиях подбираются упражнения в соответствии с возрастом и физическими возможностями детей. Упражнения способствуют развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты. При проведении занятий физинструктор варьирует нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и типом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдением за его самочувствием.

В ДОУ созданы необходимые условия для занятий физической культурой. В соответствии с требованиями СанПиНа оснащен и пополнен оборудованием физкультурный зал. Помимо традиционного оборудования  в зале есть оборудование, сделанное своими руками – ленточки, флажки, шнуры, канаты, коррекционные дорожки и др. Приобретены спортивные модули.

Физкультурные занятия  проводятся согласно режиму двигательной активности регулярно. Согласно, годового плана инструктора по физической культуре, в этом учебном году проводилась работа по организации активного отдыха детей: праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями проводится  в  информационной форме и практической. Для родителей оформлены тематические стенды, выпущены различные бюллетени, разработаны буклеты на разные темы

Эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей является физическое воспитание.

Во всех группах оформлены уголки движения. На прогулку выносится оборудование, способствующее двигательной активности детей.

Территория дошкольного учреждения по периметру ограждена металлическим и кирпичным забором. Зеленые насаждения используются для отделения групповых площадок друг от друга.

На территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:

— физкультурную площадку;

— групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной  группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: скамейки, песочницы, домики, горки, качели, спортивные комплексы, различное игровое оборудование из бросового материала. На площадках много зеленых насаждений, разбиты  цветники  с розами, и другими многолетними и однолетними цветами.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Информация об электронных  образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.